Белорусским производителям необходимо заняться оценкой стоимости своих брендов. Беларусь сегодня обладает двумя-тремя глобальными и примерно 100 региональными брендами (если считать по критерию узнаваемости белорусского продукта).
«Надо заниматься измерениями. Мы недооценены в этом плане. Необходимо заниматься изучением стоимости различных нематериальных активов», - отметил председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин. Несмотря на недостатки и преимущества различных оценочных методик, такое направление, как измерение стоимости брендов и торговых марок, представляет большую значимость для предприятий и страны в целом.
Патентный поверенный Беларуси и Евразийский патентный поверенный Мариам Горячко пояснила, что возможность оценки брендов предусмотрена белорусским законодательством. В Беларуси сегодня практически нет предприятий, которые не знают, что такое товарный знак, что его нужно защищать. Этап всеобщего образования в области защиты интеллектуальной собственности уже прошел. При этом правообладателям следует понимать, что любой бренд должен быть охраноспособным товарным знаком, пишет БЕЛТА.
Председатель ассоциации «БелБренд» Альберт Таипов подчеркнул, что компаниям невыгодно заниматься оценкой собственных брендов, поскольку это может отразиться на показателях их финансовой деятельности и, следовательно, на объемах налоговых отчислений. «Но это будет большое благо, если предприятие пойдет на такой шаг, как стоимостная оценка бренда», - считает он.