Ухудшение экономической ситуации в этом году привело к тому, что белорусский рекламный рынок просел даже более значительно, чем экономика страны в целом.
Белорусские компании во время экономических кризисов, прежде всего, начинают экономить на маркетинге. Ухудшение экономической ситуации в этом году привело к тому, что белорусский рекламный рынок просел даже более значительно, чем экономика страны в целом. По оценкам экспертов журнала «Дело», в этом году он обрушится на 35-40%. О перспективах рынка рекламы в интернете и традиционных СМИ говорили также участники конференции «Деловой интернет».
«Поскольку быстро снизить обороты, сократить штат или снизить зарплаты – невозможно, компании в ухудшившихся экономических условиях сразу же урезают рекламные бюджеты. Однако это в корне неверно!» – считает Александр Василевич, директор компании Vondel Media.
Компании, которые резко сокращают расходы на маркетинг, выигрывают только в краткосрочном периоде, а в среднесрочном и долгосрочном – теряют свою долю рынка. Кроме того, лояльность клиентов к бренду в этом случае резко падает. В непростой экономической ситуации эксперты советуют компаниям, наоборот, максимально прислушиваться к своим маркетологам и, если необходимо, – «ужимать» другие сферы хозяйственной деятельности.
«В кризисы потребителей нужно еще сильнее убеждать приобрести те или иные товары и услуги», – уверен Александр Василевич.