Беларусь и Россия сняли все разногласия по пассажирским авиаперевозкам, заявил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин во время переговоров с делегацией Министерства транспорта России по вопросам осуществления рейсов между Минском и Москвой.
«Мы сняли все разногласия в области пассажирских авиаперевозок и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с белорусской и пять с российской стороны», - рассказал Анатолий Калинин.
В сентябре стороны планируют провести дополнительные консультации и определить такой подход по авиаперевозкам на зимний период, который будет взаимовыгоден и белорусской, и российской стороне. По словам Анатолия Калинина, пассажирские авиаперевозки в зимний период обычно снижаются.
«Мы найдем компромиссное решение, приемлемое для двух стран, - подчеркнул он. - Главное для авиаперевозчика - удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос – вторичен», - отметил он.
Анатолий Калинин предложил российским экспертам продолжить обсуждение проблемных вопросов в правительстве Беларуси и снять существующие разногласия. При этом он предложил обсудить программу авиаперевозок не только на летний и зимний период, но и на пятилетку.
Стороны также договорились о том, что результаты консультаций будут положены в основу дополнительного соглашения к межправсоглашению по сотрудничеству в области авиаперевозок, действующему с 1997 года. «Мы посчитали, что оно требует незначительных, но изменений и дополнений, - сказал Анатолий Калинин. - Документ не изменит кардинально отношений в авиаперевозках, но внесет более четкие понятия».
Беларусь и Россия также договорились о сотрудничестве в области развития транспортных перевозок в условиях Единого экономического пространства.
В свою очередь заместитель министра транспорта России Валерий Окулов добавил, что полеты в регионы России также будут развиваться и увеличиваться.
Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. «Белавиа» в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона заявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в Аппарате Совмина, 26 марта нынешнего года национальная авиакомпания «Белавиа» вынуждена приостановить полеты в Москву из-за того, что Росавиация отозвала разрешение на выполнение национальным перевозчиком регулярных рейсов по маршруту Минск-Москва в летнем сезоне 2012 года. В ответ на российское решение белорусская сторона также отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов по данному направлению у всех российских компаний. В этот же день авиационные власти двух стран смогли договориться о временном возобновлении полетов.
5 апреля Министерство транспорта России прислало в Минск уведомление о том, что с 13 апреля Национальной авиакомпании «Белавиа» запрещено выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. «Белавиа» заявила о намерении в судебном порядке оспорить это решение.
«Считаю необходимым создать единые условия для развития перевозок пассажиров, а также грузов, в том числе используя выгодное транзитное расположение наших стран, - сказал заместитель премьер-министра. - Главное здесь - консолидировать наши усилия». По словам Анатолия Калинина, в погоне за экономическим эффектом авиаперевозчики двух стран не должны забывать о необходимости обеспечения безопасности перевозок.