За четыре месяца 2013 годы белорусские пивовары поставили на внутренний рынок всего 10,2 млн дал пива. И в то же время существенно нарастили объёмы экспорта.
Таким образом, белорусские пивоваренные заводы продали внутри стране на 8,2% меньше пива, чем за тот же период 2012 года.
В частности Heinеken Belarus уменьшила поставки на 11,1%, ОАО "Криница" — на 18,4%, ОАО "Брестское пиво" — на 51,6%. Правда, такая тенденция затронула не всех: ОАО "Пивзавод "Оливария", напротив - увеличило объем реализации на 6,8% до 2 млн. 369,7 тыс. дал, ОАО "Лидское пиво" — на 9% до 2 млн. 40,6 тыс. дал.
В то же время белорусские пивовары значительно увеличили экспорт пива. Объём отечественного пива, который поставили за границу, вырос на 20,3%. То есть всего экспортировали 2 млн. 215,6 тыс. дал пива.
Лидером в наращивании экспорта стало ОАО "Пивзавод "Оливария", которое увеличило экспорт более, чем на 57%. Неплохие показатели и у ОАО "Криница" - 1 млн. 461,2 тыс. дал и рост на 19,8%. А вот ОАО "Брестское пиво" значительно уменьшило поставки как внутри страны, так и на экспорт, сообщает БелаПАН со ссылкой на концерн "Белгоспищепром".
Как писал ранее delo.by, возможно, что такое колебание объёмов поставок связано с ростом акцизов на данную продукцию. Так, с 1 января 2013 года в Беларуси были увеличены ставки акцизов на алкоголь на 11,8-61,6%. В частности ставка акциза на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта от 0,5% до 7% и пивные коктейли - на 12,4% увеличилась до Br2,9 тыс. за 1 литр. А ставка акциза на пищевой этиловый спирт выросла на 34,6% . Таким образом, продавать пиво на внешних рынках, по мнению некоторых экспертов, стало более выгодно.