О том, как создается популярный пенный напиток, какие испытания проходят новые сорта пива перед тем как попасть на прилавки магазинов, и о других тайнах производства слабоалкогольного напитка читайте в репортаже «Дела».
Поводом для встречи руководства ОАО «Лидское пиво» с журналистами стало завершение второго трехлетнего этапа масштабной модернизации на белорусском предприятии с почти 140-летней историей. За три года проекта освоена сумма инвестиций в размере €41,1 млн. Средства, выделенные «Лидскому пиву» финским концерном Olvi Oyj, были распределены по нескольким направлениям: модернизация производства, маркетинг, продажи и IT.
«Ключевая особенность второго этапа инвестиций состоит в комплексной модернизации завода, - рассказывает генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис, - Обновление затронуло все процессы производства от водоподготовки до логистики».
Напомним, что около полугода назад белорусское предприятие получило право выпускать напитки компании PepsiCo на собственных производственных мощностях. И с целью обеспечения состава воды, соответствующего спецификации PepsiCo, было закуплено новое оборудование - уникальные для Беларуси фильтры.
Кроме того, в рамках модернизации был построен новый варочный цех.
«В цеху установлено современное немецкое оборудование для производства пивного сусла. Производственная мощность цеха составляет 12 варок в сутки по 45 000 литров за одну варку, - делится секретами производства главный пивовар ОАО «Лидское пиво» Дмитрий Ничипор, - От состава сусла, от композиции сахаров в нем зависит стойкость и качество конечного продукта, букет или аромат пива. «Варница» - это «сердце» пивоваренного завода, 80% качества конечного продукта закладывается именно на этом этапе».
В рамках модернизации предприятие обзавелось и новым дрожжевым отделением. Причем, как образно выразился главный пивовар, если сусло - это «сердце», то дрожжи - «лицо» пива. Благодаря установке нового оборудования, появилась возможность помимо чистых культур дрожжей низового брожения, разводить дрожжи верхового брожения и, соответственно, производить сорта пива по новым технологиям.
«Верхние» дрожжи имеют своеобразный цветочный аромат, а дрожжи низового брожения обладают привычным, классическим вкусом», - поделился Дмитрий Ничипор тонкостями пивоварения, - Сначала пиво должен оценить тот, кто его сварил, затем- внутризаводская комиссия. После этого подключаются специалисты отдела маркетинга и продаж - они должны выяснить, способен ли этот продукт занять достойное место на рынке. И только после утверждения генеральным директором продукт поступает непосредственно потребителям. Сегодня предприятие выпускает около 15 сортов пива, но эта цифра постоянно изменяется в соответствии с уровнем спроса».
В ходе экскурсии по производству главный пивовар предприятия рассказал о модернизации цеха брожения, где было установлено 6 новых цилиндро-конических танков, а также о строительстве нового производственно-логистического комплекса. В частности, по словам Дмитрия Ничипора, мощность розлива на текущий момент составляет 25 тысяч 1,5-литровых бутылок в час. «Лидское пиво» располагает шестью линиями розлива. Появился на предприятии и новый склад общей площадью 3 700 кв.м.
«По итогам модернизации «Лидское пиво» стало еще более современным, энергоэффективным и экологичным предприятием. По праву можно сказать, что мы являемся инновационной компанией не только для Беларуси, но и для всего концерна Olvi», - заявил Аудриус Микшис.
Итоги и прогнозы
Подводя итоги за девять месяцев текущего года, генеральный директор предприятия с сожалением констатировал снижение объемов реализации пива на белорусском рынке на 3,9%. Причем, по словам специалиста, в новом году роста пивной отрасли ожидать также не стоит.
Что касается производственных показателей ОАО «Лидское пиво», то за девять месяцев 2015 года они, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, улучшились на 6,9%. Увеличилась в 2015 году и занимаемая компанией доля рынка - с 20,2% до 22,5%.
Как отметила директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена Авдеенко, предприятие на будущий год планирует рост продаж выпускаемой продукции за счет экспорта и за счет снижения рыночной доли конкурентов. В частности, планируются поставки продукции завода в Россию, Германию, Польшу, Украину, Китай. Возможен также выход на рынок Австралии.
«Я смотрю на следующий год с оптимизмом. Я не боюсь будущего. Более того, я верю, что любая европейская компания может придти на белорусский рынок со своими идеями, ноу-хау и развивать здесь свой бизнес», - резюмировал Аудриус Микшис.
Марина Кирченко, delo.by