Вхождение Беларуси в Единое экономическое пространство усилило ожидания прихода на местный рынок крупных российских ритейлеров. Насколько обоснованы эти опасения?
По мнению аналитиков, объем белорусского рынка ритейла в 2013 году не превысит 800 миллионов долларов, а основными игроками на нем останутся местные компании.
– Не думаю, что в 2013 году нам стоит ждать агрессивной экспансии российских федеральных сетей, пока им есть чем заняться на своей территории. Однако, как рынок, позволяющий увеличить стоимость акций, Беларусь им интересна, об этом забывать не стоит. – пояснил delo.by директор сети магазинов электроники и бытовой техники, работающей под торговой маркой «5 элемент» Максим Морозов.
По словам эксперта, основным нефинансовым фактором, влияющим на развитие белорусского рынка ритейла в 2013 году, станет усиление внутренней конкуренции между уже существующими брендами.
– Комфортно может быть только на монопольном рынке, а в Беларуси рынок сложный, не монопольный, открытый для инвесторов, но интересно. Мы видим, что на смену игрокам, покинувшим белорусский рынок в 2012 году, пришли новые. Эти компании уже определили свою стратегию и с этим необходимо считаться. Да, кто-то копирует активности, кто-то формат, кто-то выбирает полностью альтернативную стратегию, но цели у всех очень схожи. Каждый ритейлер борется за долю рынка, доходность бизнеса и лояльность покупателей. Я считаю, что в краткосрочной перспективе сети будут развиваться территориально. Мы увидим, что конкуренция обострится не только в Минске и областных городах, но и районных центрах. Это, в свою очередь, приведет к изменению структуры продаж у всех игроков рынка. – отметил Максим Морозов.
Евгений Ерошенко, delo.by