Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

E-mail- маркетинг – эффективное оружие в борьбе за новых клиентов

998
7 минут
E-mail- маркетинг – эффективное оружие в борьбе за новых клиентов

Мы уже рассказали вам о трёх основных компонентах онлайн-маркетинга*. Сегодня более подробно остановимся на одном из них. Рассылка по электронной почте – один из самых действенных методов повышения продаж  товаров и услуг через интернет. Несмотря на то, что некоторые считают эту форму вербовки клиентов сомнительной и неэтичной, нет оснований отказываться от такого эффективного инструмента онлайн-маркетинга.

Благодаря целенаправленной  электронной информационной рассылке генерируются многие продажи. Ведь получатель предварительно подтверждает своё согласие на получение рекламы, значит, можно предположить, что у него есть определённый интерес к предлагаемому продукту.

Чтобы рассылка была успешной, обратите внимание на следующие моменты:

Будьте кратки

Высококачественное содержание – основа онлайн-маркетинга, с этим не поспоришь. Но рекламные письма имеют свою особую специфику. Вашим девизом должна стать известная поговорка  «лучше меньше, да лучше». Когда речь идет об электронной рассылке, не надо писать роман. При составлении текста письма, вам следует ограничиться основной мыслью, которую вы хотите донести. Слишком длинный текст, уводящий в сторону или показывающий слишком подробные детали, может привести к тому, что получатель заскучает и закроет его, не дочитав до конца. Учитесь сокращать и концентрироваться на главном. Иначе вы рискуете не пройти через спам*-фильтр.

Встраивайте ссылки

Рекламное письмо должно содержать ряд ссылок, по которым получатель безошибочно выйдет на тот продукт, о котором вы ему рассказываете в письме. В каждом абзаце должна быть как минимум одна ссылка. Один из хороших «трюков» - делать кликабельным целое предложение, при этом используя для него другой цвет шрифта. В этом случае вы будете уверены, что ваша ссылка не останется незамеченной.

Так называемый «призыв к действию» (англ. -  «CallToAction»  или сокращенно CTA) так же обязательно должен присутствовать в рекламном послании. Независимо от того, что вы конкретно предлагаете - загрузить электронную книгу, скачать  PDF,  заполнить  форму, купить товар/услугу или просто перейти на другую страницу – важно подвигнуть читателя письма к действию, чтобы он осмысленно перешел по ссылке.

Откажитесь от картинок

Изображениям в рекламной рассылке делать нечего. Многие получатели деактивируют показ изображений и поэтому всё равно не увидят ваших картинок. Но даже если такая опция выключена, злоупотреблять картинками не стоит: всё-таки электронная почта - это не флайер (листовка). Тут лучше сосредоточиться на хорошем убедительном тексте, который побуждает читателя к действию.

Сделайте тестовую рассылку

Прежде чем вы начнёте использовать электронный маркетинг, вам нужно убедиться, что ваши послания попадают в почту получателей. Для этой цели вы можете завести тестовые аккаунты на крупных почтовых сервисах, таких как  Google,  Rambler,  Yandex,  Yahoo. Для тестовой компании подходит любой провайдер, который использует  программу «почтовый клиент  Outlook».

Проверьте так же в каком виде приходят ваши послания на мобильные устройства, такие как планшеты и смартфоны. Всё больше людей сейчас пользуется портативными аппаратами, благодаря которым всегда и везде можно выйти в интернет. Если ваши письма на этих устройствах отображаются некорректно, успех кампании по электронной рекламной рассылке окажется под угрозой.

Регулярно «чистите» список адресов электронной почты
Со временем ваш список адресов будет все длиннее, и в том числе в нём появится много тех, кто попал туда по ошибке. Одной из причин могут быть простые  опечатки, которые довольно часто допускают подписчики. Кроме того, адреса электронной почты будут удалены провайдером, если пользователь закрывает аккаунт или не использует его в течение длительного времени. В этом случае бесполезно слать письма.
Если вы хотите, чтобы ваш e-mail- маркетинг был продуктивным, вы должны регулярно отсортировывать такие адреса.

Соблюдайте эти простые правила. Иначе есть риск, что ваша рекламная рассылка либо не дойдёт до получателя, либо будет классифицироваться провайдерами как "спам".

Правовые нормы. Комментарий эксперта

Кроме правил написания текста необходимо учитывать и правовые нормы рекламной электронной рассылки. С 10 июля 2013 года вступили в силу последние изменения Закона Республики Беларусь «о рекламе». Что же конкретно изменилось и на что нужно обратить внимание при использовании в маркетинге рекламной рассылки, рассказал Тимофей Савицкий, представитель Юридической компании «Райдла Лейинш Норкус»:

-- Изменения и дополнения в Закон о рекламе не вносят существенных изменений в e-mail-маркетинг: новые положения только уточняют и детализируют существующие нормы.

Для проведения рекламных рассылок по-прежнему требуется:

1.      согласие адресата

2.      предоставление возможности отказа от рассылки

3.      информирование адресата о праве отказа от рассылки

4.      если деятельность распространителя рекламы осуществляется на основании лицензии, в рекламном письме должна присутствовать ссылка на сайт, где указана вся информация о лицензии – дата ее получения, срок действия, номер, выдавшее лицо.

Положения новой редакции Закона о рекламе направлены на то, чтобы исключить«случайное» согласие на рассылку. Подобная нормаособенно важнапри заключении пользовательских и иных договоров, где лицо может согласиться на рассылку по электронной почте из-за отсутствия опции ее отмены или же из-за непредоставления распространителем рекламыинформации о том, что такая рассылка будет осуществляться. В соответствии с новыми правилами, функции отказа и согласия должны быть заметными – в виде кнопки, текстового указания  и пр.

Кроме упомянутых выше требований, реклама должна соответствовать общим положениям о рекламе:

1.      Информация должна быть читабельной. Например, размер шрифта дополнительной информации (телефоны, контактные данные) должны быть не менее половины наибольшего размера шрифта, используемого в рекламе.

2.      Реклама должна соответствовать положениям о добросовестной конкуренции.

3.      Реклама не должна пропагандировать культ насилия и жестокости и пр.

Применительно к рекламе отдельных видов товаров и услуг существуют свои нюансы:

1.      Необходимо размещать предупредительную надпись о вреде алкоголя и табачных изделий (7 % общей площади).

2.      Необходимо учитывать ограничения по продаже оружия, лекарственных средств и биологических добавок.

Мультимедийная реклама: новое понятие для Беларуси

В белорусском Законе о рекламе появился новый термин - «мультимедийная реклама». Согласно определению, это реклама, распространяемая с помощью программно-технических средств в звуковом и/или зрительном виде - текст, графика, фотография, видео, мультипликация (анимация), звуковые эффекты и др. Однако, не совсем ясно, подпадает ли под это определение рекламная рассылка по электронной почте.

Хотя в тексте нового закона и вводится определение мультимедийной рекламы, но регулятивной функции оно пока не несёт.

Есть ли в Беларуси спам?

Внесенные изменения и дополнения в Закон о рекламе не устанавливают отдельного понятия «спам». Но статья 12 Закона содержит запрет на рекламу по электронной почте, рассылка которой не была согласована с получателем. Тем самым, эта норма  фактически распространяет свое действие и на спам.

Примечателен тот факт, что по результатам исследования компании  AppRiver,  Беларусь является одной из лидирующих стран в мире по рассылке спама и, в то же время,  не имеет собственных правовых механизмов его регулирования. Остается, например, открытым вопрос привлечения к ответственности за исходящий спам и даже определение самого понятия «спам». В данный момент в Беларуси ощущается необходимость введения нормативно-правового акта, который детально регламентировал бы подобный вид рекламы, или же детализировал действующее законодательство. В зарубежных странах, к примеру, существуют специальные законы для регулирования рекламы, распространяемой по электронной почте: в Республике Польша эффективно действует Закон о предоставлении услуг с помощью электронных средств связи, в Европейском Союзе – Директива об электронной коммерции.

Мы постарались максимально полно и доступно проинформировать вас о законодательных нормах. Но если вы всё-таки не уверены, что ваша деятельность соответствует всем установленным требованиям, лучше проконсультироваться у специалиста, поскольку даже мелкие нарушения могут добавить вам головной боли и отрицательно сказаться на имидже предприятия.

*см. «Три кита» онлайн-маркетинга  http://delo.by/startup/~shownews/tri-kita

** Спам - массовая несанкционированная реклама коммерческого характера, распространяемая по электронной почте.

Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу  startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в  Facebook www.facebook.com/startup.by  и Twitter www.twitter.com/delobystartup  

  • Комментарии
Загрузка комментариев...