Руководитель группы компаний «Джей Лаб» Олег Кирилюк рассказал «Делу» о нюансах, которые нужно учитывать бизнесу, использующему мобильное приложение.
В современном технологически продвинутом мире память смартфонов по-прежнему остается относительно ограниченной. С появлением огромного количества фотографий, видео и мобильных приложений, конкурирующих за свободную память устройства, смартфон все больше напоминает эксклюзивный клуб, который открывает свои двери лишь избранным. Другими словами, если пользователь хочет загрузить новое приложение, вполне вероятно, что одно из загруженных ранее придется удалить.
Учитывая тот факт, что всего 200 популярных приложений составляют более 70% всех используемых приложений, борьба за внимание пользователей может стать невыполнимой задачей для компаний, находящихся за пределами этой элитной группы.
Борьба за внимание пользователей
Создать приложение, которое пользователи хотели бы скачивать, непросто. Тем не менее, если ваше приложение начинает получать позитивные отзывы после загрузки в магазин, - это уже хороший старт. Если же оно выходит из строя каждый второй запуск, пользователи быстро теряют к нему интерес.
После того, как пользователь видит стартовый экран приложения, начинают работать различные UX-особенности и элементы дизайна, которые удерживают его в приложении. Однако те же детали могут легко превратиться в раздражающий фактор.
4 причины, по которым пользователи удаляют приложения
Слишком много уведомлений. Когда пользователь впервые открывает приложение, он принимает важное решение относительно уведомлений: верит ли он, что приложение будет отправлять только приемлимое количество действительно важных уведомлений, или же опасается, что из приложения «посыпятся» уведомления, имеющие мало общего с его интересами. Если пользователь соглашается на получение уведомлений от вас, дайте ему возможность изменить свое решение в два клика, благодаря удобной и продуманной навигации внутри приложения.
Сомнительные запросы местоположения. Еще одно важное решение, которое принимают пользователи, впервые открывая приложение, касается сбора данных об их местоположении. Многие пользователи негативно реагируют на запрос их местоположения, особенно если эти данные не представляют особой важности в рамках приложения. Большинство приложений предоставляют выбор «всегда» или «никогда», когда дело касается использования службы геолокации, но если вы добавите третий вариант «только при использовании приложения», пользователи не будут думать, что вы наблюдаете за каждым их шагом и будут более лояльны к вашему приложению.
Низкое качество юзабилити. Зачастую пользователям приложения приходится делать слишком много шагов, чтобы достичь своей цели. Типичным примером этого могут быть банковские приложения с возможностью осуществления платежей по картам. Сначала появляется экран для ввода реквизитов платежа, затем экран подтверждения, а после этого еще и экран авторизации. И все это дополняется отсутствием удобной цифровой клавиатуры при запросе числовой информации. В итоге, избыточные экраны и низкое качество юзабилити разочаровывают пользователей вашего приложения. Безусловно, процессы и действия в приложении должны быть безопасными, но они также должны быть максимально упрощены.
Непоследовательный дизайн. Часто в описании приложения можно увидеть, что разработчики постарались уменьшить количество текста на экранах за счет создания чистого, понятного и современного дизайна. Тем не менее, после небольшой навигации внутри приложения может оказаться, что эти усилия были сконцентрированы лишь на домашнем экране. Остальная же часть приложения представляет собой непоследовательный, многословный беспорядок, который выглядит так, будто был создан минимум 10 лет назад. Поэтому разработчики приложений должны стремиться к созданию последовательного стиля и дизайна на всех экранах приложения, который упростит взаимодействие пользователя с приложением, а не увеличит количество вопросов.