С чего начать совершенствовать собственный бизнес – искоренять недостатки или развивать достоинства?
Поскольку мощности малого предприятия ограничены, вам нужно уметь сосредоточиться на основном бизнесе. Вопрос в том, как среди всей массы дел выделить именно те, от которых в наибольшей степени зависит ваш предпринимательский успех. Чтобы это понять, вам нужно проанализировать все «плюсы» и «минусы».

Сильные и слабые стороны предприятия нужно четко представлять себе еще до того, как открывать собственное дело. В вашем бизнес-плане вы, вероятно, уделили внимание этим вопросам и приняли разумное решение:
- сильные стороны использовать по максимуму
- недостатки минимизировать
Но проблема в том, что возможность малого предприятия/стартапа ограничены и вы не в состоянии удовлетворить оба эти требования одновременно. Обычно времени едва хватает на решение всех повседневных задач бизнеса, финансовые средства скромны, а ваши внутренние резервы «сгорают» раньше, чем вам бы хотелось - дел еще полно, а силы уже на исходе.

Из этой дилеммы есть только один выход: вам надо четко выделить приоритеты. Для этого, прежде всего, надо определить, что для вас выгоднее – использовать свои преимущества или бороться с недостатками?
При этом в вашем подсознании может сработать стереотип, вбитый вам в голову еще со школы: «ты должен подтянуть свои слабые места!» Но в данном случае это плохое решение. Признайтесь честно – вам нравится искоренять свои недостатки? Вряд ли…
Совсем другое дело заниматься тем, в чём вы сильны. В этом случае вы быстро двигаетесь вперед, и при этом работа доставляет вам радость. В результате дело будет выполнено хорошо и без лишнего напряжения.
Вывод очевиден - в первую очередь занимайтесь развитием своих сильных сторон.
Ваши клиенты приходят к вам именно из-за ваших преимуществ. И из-за них они готовы мириться с мелкими недостатками.

Однако, если вы слабы в тех местах, которые имеют решающее значение для клиентов - это уже опасно. В этом случае речь идет о вашей низкой конкурентоспособности.
Вывод: основные силы сосредоточьте на том, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны. Над устранением недостатков работайте постепенно. В первую очередь возьмитесь за те из них, которые отрицательно сказываются на вашей конкурентоспособности.
Пример:
Иван Петров вполне доволен тем, как идут дела в его кафе, открытом год назад. В этом году он хочет получить на 15% больше прибыли. Для этого ему нужно увеличить продажи.
Он задает себе вопрос: «Какие свои сильные стороны я могу использовать для достижения этой цели? Что ценят мои клиенты?»
В течение 4 недель вместе с чашкой кофе он предлагает всем клиентам небольшую анкету из 6-ти вопросов. Большинство из них соглашается на них ответить.
Результат, который он получил:
- важна дружелюбная атмосфера
- вкусный кофе
- особенно нравятся клиентам маленькие порции домашнего пирога, которые они получают вместе с чашкой кофе (в то время как в других кофейнях дают карамельное печенье в пластиковом пакетике или крошечную шоколадку)
Иван Петров решает сделать 2 вещи:
1. Теперь он предлагает свой домашний пирог в нескольких размерах (в том числе его можно купить отдельно).
2. Он раздает посетителям пригласительные купоны для друзей, по которым те смогут получить одну чашку кофе за полцены.
Эффект: уже через 2 недели Иван ежедневно распродает 5 подносов пирога. Через 2 месяца он получил обратно 120 своих купонов. Многие из новых клиентов пришли повторно.

Развивая в первую очередь свои сильные стороны, вы получаете больше прибыли и удовольствия от работы с меньшими усилиями.
delo,by
Другие материалы по теме:
Антикризисный маркетинг: 6 способов повысить продажи в трудные времена
4 знака внимания, которые оценят ваши клиенты





9.5% (28.06.2023);