Квалификационная программа NIMA в Беларуси — это профессиональный курс маркетинга для белорусских специалистов по европейским стандартам при поддержке Нидерландского института маркетинга (NIMA) и Образовательного и тренингового центра Нидерландов (ETCN). Программа позволяет белорусским маркетологам не только получить квалификационный статус, но и обеспечивает им на практике равный с гражданами государств Европы доступ к профессиональной деятельности.
Подробнее об обучении по программе NIMA в Беларуси рассказала Елена Григорьева — тьютор Международной квалификационной программы NIMA в Беларуси.
Что представляет собой Международная квалификационная программа NIMA на территории Республики Беларусь?
NIMA в Беларуси — это интерактивный курс современного маркетинга, где помимо программы обучения учитываются знания и опыт участников и персональный тренинг каждого слушателя. Важно, что слушатели программы по окончании владеют не только теоретическими знаниями, но также практическими навыками по планированию и реализации маркетинговой деятельности.
Программа NIMAразделена на 5тьюториалов (18 модулей). Каждый тьюториал закрывается тестовыми вопросами и практическими заданиями. Результат окончания учебной программы NIMA—разработанный, оперативный маркетинговый план для компании слушателя. С первого и до последнего тьюториала слушатель создаёт маркетинговый план, а на экзамене презентует и защищает его.
В Беларуси провайдером программы NIMAвыступает Группа компаний SATIO — первая маркетинговая компания полного цикла, лидер в маркетинге и брэнд-консалтинге, маркетинговых исследованиях, бизнес-образовании в маркетинге и менеджменте.
В чём заключается уникальность этой программы?
На протяжении 60-ти лет тренинги и специализированные программы NIMA являются общепризнанными в среде специалистов по маркетингу во всем мире. Именно поэтому для создания «наилучшей русскоязычной программы по маркетингу», были выбраны стандарты и опыт Нидерландского института маркетинга.
В конце 90-х годов прошлого века на постсоветском пространстве многие работодатели столкнулись с недостатком квалифицированных специалистов по маркетингу, а сам маркетинг не рассматривался в качестве профессии. Образование было сосредоточено на знаниях, а не на умении и практическом применении.
Образование, практико-ориентированность, современный подход, профессиональное развитие — стали ключевыми проблемами отрасли. Для удовлетворения спроса была разработана инновационная для рынка Восточной Европы идея практико-ориентированной русскоязычной программы в области маркетинга.
Программа NIMAбазируется на трёх основных преимуществах: безусловные стандарты качества, практикоориентированность и инновации. С 2004 года программа успешно сертифицирует специалистов в области маркетинга на русском языке в Беларуси, России, Украине и в странах Кавказа, предлагая ценный образовательный формат — отличное сочетание теории и практических кейсов.
Соответствует ли программа NIMA уровню бакалавра/магистра?
NIMA— это не академическая обучающая программа, гарантирующая получение диплома уровня бакалавра или магистра. Параллелей с общепринятыми уровнями образования в нашей стране подобрать трудно. Это не академический уровень и не учёная степень, это уровень подтверждения квалификации, профессионализма, определённого набора компетенций. Ценность такого диплома намного выше ценности дипломов уровня бакалавра или магистра. Хотя стоит отметить, что сам по себе диплом Нидерландского института маркетинга является магистерским дипломом.
Все слушатели программы NIMA, успешно прошедшие сертификацию, получают не только дипломы, но и попадают в единую европейскую базу данных сертифицированных профессионалов в области маркетинга, где для них создадут профессиональный паспорт и рейтинг специалиста.
В чём состоит ценность программы NIMA для её участников?
NIMA— это программа как для специалистов, желающих получить базовые и углубленные практические и теоретические знания в сфере маркетинга и сертифицироваться в качестве специалиста маркетолога (NIMA-A), так и для активных амбициозных маркетологов среднего управленческого звена, желающих развиваться в профессии (NIMA-B).
NIMA предоставляет уникальные практические программы интерактивного обучения, где слушатель научится реализовать теоретические концепты в практических ситуациях, а тьюторы программы предоставят каждому структурированный фидбек по заданиям, которые должны быть сделаны. В течение программы слушатель может выбрать своего персонального консультанта.
В качестве стартовой точки мы берём контекстную область слушателя, его рынок, его компанию, продукт. Ежедневная реальность каждого используется для применения теории в практических ситуациях, никаких абстракций!
Также к ценностям программы можно отнести международно признанные дипломы. Программа NIMA, в отличие от всех других программ по маркетингу, принята за стандарт маркетингового образования в Голландии и европейских странах, а Институт маркетинга является официальной сертифицирующей организацией в Голландии.
Начиная с 2006 года в рамках NIMAв Беларуси было сертифицировано свыше 150 специалистов из различных сфер бизнеса. Среди них можно отметить представителей таких компаний как СП «Санта Бремор» ООО, ОАО «Савушкин продукт», ИП «Велком», Международный автомобильный холдинг «Атлант-М»,УП «Надежные программы» (проект TUT.BY), Белтелерадиокомпания, СООО «Системные технологии», Группа компаний «БелХард».
Благодаря полученным новым знаниям и всемирно признанным дипломам, многие развили свою карьеру и повысили свой профессиональный статус в сфере маркетинга.
Высокие стандарты обучения достигаются и за счёт особого преподавательского состава. Согласно требованиям NIMA, все тренеры-консультанты проходят аккредитацию, которая проводится лично г-ном Столкером, управляющим директором Образовательного и тренингового центра Нидерландов (ETCN). Помимо этого, все тьюторы имеют богатый преподавательский опыт и являются действующими практиками.
О процессе отбора тренеров рассказал Владислав Иванский — директор программы NIMA в Беларуси, Генеральный директор Группы компаний SATIO, директор Ассоциации Профессионального Маркетинга.
Как проходит отбор тьюторов на программу?
Абсолютно все преподаватели программы — это практики-профессионалы. Почти все являются владельцами или руководителями успешных бизнесов. Кроме того, у всех высокие коммуникативные навыки — без этого невозможен полноценный контакт с аудиторией.
Привлекаются ли иностранные гости для проведения занятий?
Как отмечалось ранее, одной из идей при разработке программы была подготовка группы высококвалифицированных тьюторов-практиков, являющихся носителями знаний в современном маркетинге, а также стандартов на каждом конкретном рынке, для создания единой языковой, культурной и бизнес-среды со слушателями.
Со временем мы начали проводить ротацию тьюторов из разных регионов, что позволило привнести в программу культурное разнообразие и разнообразие бизнес-сред, ставшее неоценимым преимуществом на данном этапе.
Основные тьюторы программы — это представители белорусского маркетинга. Но с целью расширения программы мы часто привлекаем и иностранных тьюторов. Так, у нас периодически участвует в программе Якко Столкер, руководитель ETCN(Нидерланды), а также известные украинские маркетологи Андрей Длигач и Наталья Писаренко. В настоящее время мы ведём переговоры с грузинскими и российскими коллегами. Хочу отметить, что по договоренности с голландской стороной наши тьюторы поедут для проведения занятий в Казахстан.
Таким образом, программа NIMAгарантирует качество европейского обучения, позволяя белорусским маркетологам подтвердить свою квалификацию и получить сертификат Международной квалификационной программы, который признаётся как в Беларуси, так и в Европе. Полученный квалификационный статус открывает возможности для равной конкуренции с гражданами Европы в области маркетинга и способствует созданию в Беларуси системы профессиональной сертификации маркетологов по европейским стандартам.
Больше информации о программе NIMA по ссылке.
На все интересующие вас вопросы ответит менеджер программы NIMA в Беларуси — Алеся Шинкевич:
Тел.факс: (017) 321 22 90 (91)
Моб.: (029) 115 97 76; (029) 862 89 94
e-mail: nima@satio.by