Курсы валют: USD1 USD: 3.2601 EUR1 EUR: 3.4897 RUB100 RUB: 3.3792 (Обновлено: 21.09.2023 в 11:11:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 21.09.2023 в 11:11:00)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Bosch, Vodafone и Huawei позволят автомобилям с интеллектуальными системами «общаться» между собой

2484
2 минуты

Технология, известная как Cellular-V2X (коммуникация машины со всеми другими объектами), позволяет машине «общаться» с другими транспортными средствами и окружающей средой посредством мобильной телефонии. С февраля 2017 года компании Bosch, Vodafone и Huawei проводили испытания новой высокоэффективной технологии. Они стали первыми компаниями в Европе, осуществившими подобные испытания.

Полевые испытания с первыми тестовыми модулями 5G проводятся на трассе A9 в Баварии. Впервые компании демонстрируют тот факт, что для систем помощи водителю — таких, например, как адаптивный круиз-контроль (ACC) — также полезен прямой мгновенный обмен информацией между транспортными средствами.

До настоящего момента система Cellular-V2X использовалась в качестве системы предупреждения в режиме реального времени — например, при смене полос движения на трассе или внезапном торможении идущей впереди машины. Благодаря технологии адаптивного круиз-контроля не только выдается предупреждение водителю, но и осуществляется автоматическое ускорение и торможение. Таким образом, новая система мобильной телефонии прокладывает путь для технологий автоматизации управления автомобилем.

В процессе создания общей сети для дорожного движения необходимо будет научить машины «общаться» между собой и обмениваться данными напрямую. Такая прямая связь между автомобилями позволит получать информацию о том, что происходит на участках перекрестка вне поля зрения водителя: за вершиной подъема, на участках трассы сбоку или позади собственной машины водителя.

Посредством мобильной телефонии подключенные машины могут напрямую передавать такие данные, как их местоположение и скорость, всем транспортным средствам в радиусе более 300 метров. Такая передача осуществляется без использования каких-либо промежуточных каналов и базовых станций, что позволяет практически полностью исключить задержки. В результате машина знает о действиях водителей автомобилей, находящихся вокруг.

Когда, например, другая машина вклинивается спереди, система адаптивного круиз-контроля узнает об этом еще до того, как это заметит водитель или радарный датчик. Машина автоматически регулирует скорость, и это происходит раньше, чем в отсутствие описываемой технологии. Как следствие, другой автомобиль может вклиниться более плавно. После установления достаточной дистанции до впередиидущего транспортного средства система адаптивного круиз-контроля осуществляет автоматическое ускорение до достижения предустановленной скорости. Даже в пробках эта функция позволяет водителю расслабиться и минимизирует стресс, в то же время предотвращая резкое торможение и ускорение на трассе.

В целом, движение становится более плавным и эффективным. Благодаря прогнозированию, осуществляемому данной системой, автомобили могут комфортно двигаться в потоке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...