Накануне самой большой распродажи года «Черная пятница» аналитики компании Picodi провели исследование и попросили белорусов ответить на несколько вопросов. Опрос показал, что среднестатистический потребитель не настроен упускать возможности сэкономить на покупках.
39% опрошенных белорусов признались, что обязательно примут участие в распродажах в этом году. Серьезность намерений подтверждают и другие цифры. На вопрос «Как вы готовитесь к ноябрьским распродажам?», 61% ответили, что откладывают деньги на такие траты заранее, а 15% собираются воспользоваться кредитом на покупку дорогостоящих товаров. Оказалось, что 24% опрошенных зарабатывают достаточно, чтобы совершать довольно крупные покупки (а к ним преимущественно относится бытовая техника и электроника, которые находятся в топе продаж Black Friday последние несколько лет).
Белорусы собираются со всей серьезностью подойти к покупкам в этот день. Большинство опрошенных (47%) намерено приобрести 2-3 товара по распродаже. И все же 30% респондентов ограничатся одним товаров по акции. При этом 36% уже знают, что купят на распродаже, а 64% купят то, на что будут самые выгодные скидки.
В Беларуси всего 16% опрошенных признались, что, среди прочего, покупают подарки и к новогодним праздникам.
В среднем мужчины собираются потратить больше денег на распродаже, чем женщины: 417 руб. против 276 руб. Интересны данные о росте активности разных возрастных групп в ноябрьских распродажах. Отлично это иллюстрирует статистика прошлого года. Самой активной оказалась аудитория в возрасте от 25 до 34 лет — ее на 882% больше, чем в обычную пятницу, а покупателей в возрасте 65+ оказалось на 586% больше.
В 2017 г. белорусские покупатели в Черную пятницу совершали покупки чаще, чем в обычный день. Количество транзакций выросло на 2279%. Это намного превышает аналогичный показатель 2016 года (438%). Средний чек в Черную пятницу в Беларуси составил 294 руб. Что касается величины скидок, в среднем в 2017 году пользователи сэкономили по 237 руб. или 56%.